Химики из Копенгагена ускоряют разработку водородных автомобилей

22.07.20133967

Безопасные для климата топливные элементы для водородных автомобилей становятся на шаг ближе.

Химики из Копенгагена ускоряют разработку водородных автомобилей

Исследователи с кафедры химии Копенгагенского университета показали, как построить топливные элементы, которые генерируют столько же электричества, что и текущие модели, но требуют для создания заметно меньше редкой и ценной платины.

Недавно результаты открытия были опубликованы в издании Nature Materials.

Более дешевые водородные автомобили с новыми топливными элементами

Топливные элементы призваны заменить двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. Они лучше подходят для климата и окружающей среды. Отчасти потому, что используют топливо намного более эффективно, а отчасти по той причине, что не выделяют ни дыма, ни смога, ни CO2.

К сожалению, у топливных элементов существуют технические ограничения. Они работают, только если содержат в качестве катализатора драгоценный металл, платину, которая встречается в естественной среде реже золота, и потому стоит дороже. Именно платина является весьма существенным препятствием на пути развития генераторов энергии с низким энергопотреблением.

«Снижение потребности в платине является весьма реалистичным. И это послужит значительным финансовым преимуществом проекта», сообщил доцент Маттиас Аренц.

Сниженная потребность в металле повышает экономическую выгоду

В сотрудничестве с исследователями из Технического университета Мюнхена и института Макса Планка Аренц разработал и протестировал множество катализаторов для топливных элементов. Аренц уверен, что его открытие может представить путь для экономически рентабельного производства топливных элементов.

«В лабораторных испытаниях мы показали, что можем производить тот же объем электроэнергии с использованием лишь пятой доли от привычного количества платины», заверил ученый.

Один из наиболее дорогих элементов

Платина — один из самых редких элементов на планете. Большая часть, порядка 80% от мирового запаса, добывается в Южной Африке. Еще 10% — в России. Этот металл стратегически важен.

В 2012 году общемировая добыча составила 179 метрических тонн. Для сравнения: золота добыли в объеме 2700 тонн. И если в 2010 году стоимость платины составляла 1600 долларов за унцию, золото продавалось по цене 1300 долларов за унцию.

Листы, частицы и наночастицы

Топливные элементы производят электричество из водорода и кислорода в ходе так называемой каталитической реакции, которая ускоряется благодаря платине. Наибольший эффект достигается в ходе протекания газов через платиновый лист или платиновую пленку, но это требует значительного количества дорогостоящего элемента. Современные топливные элементы вместо этого сделаны с применением частиц или небольших платиновых гранул. Исследовнаие, проведенное Аренцом, показало, что такие гранулы можно поместить наиболее эффективно.

В пять раз больше электричества на каждый грамм металла

В ходе лабораторного тестирования современные катализаторы произвели примерно 1 ампер на каждый миллиграмм металла. Группа Аренца разработала катализатор топливных элементов, который достиг уровня 8 ампер на каждый миллиграмм платины. Все потому, что ученые использовали меньшие по размеру платиновые гранулы. Но осторожные измерения выявили кое-что более удивительное.

Неожиданный эффект

Ключевой фактор, который привел к экономии платины, ранее никогда обнаружен не был. Ученые произвели множество катализаторов с изменением размеров частиц платины. Случайным образом в нескольких образцах частицы были использованы более плотно, и выяснилось, что эта плотность намного существенней размера. Эффект ученые назвали «эффектом близости частиц».

В дальнейшем необходимо будет разработать химический метод производства плотных катализаторов в промышленном масштабе. У Аренца уже есть несколько идей, как это осуществить. Дело за грантами.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры

Автономные фуры обещают сократить расходы и&nb...

Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами
Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами

Сколько ошибок должен совершить искусственный ...

Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени
Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени

Кажется, ученые нашли способ заставить тугопла

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Углеродные нанотрубки могут заменить медь в электромоторах
Углеродные нанотрубки могут заменить медь в электромоторах
Ученые разгадали тайну тихих вулканов
Ученые разгадали тайну тихих вулканов
Разработаны фотодиоды, которые видят быстрее и работают дольше
Разработаны фотодиоды, которые видят быстрее и работают дольше
Frontiers in Energy: Катализатор с 1.8% платины превзошел аналоги
Frontiers in Energy: Катализатор с 1.8% платины превзошел аналоги
Безвредные выбросы: микросхемы будут умирать красиво
Безвредные выбросы: микросхемы будут умирать красиво
Царство машин: однажды фабрики окончательно вычеркнут человека из процесса
Царство машин: однажды фабрики окончательно вычеркнут человека из процесса
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Астрономы выяснили, почему в сердце Млечного Пути тоже есть молодые звезды
Астрономы выяснили, почему в сердце Млечного Пути тоже есть молодые звезды
Женщин с раком матки не проверяют на смертельную мутацию
Женщин с раком матки не проверяют на смертельную мутацию
О чем молчат нижние холмики: раскрыта тайна дельфиньей эхолокации
О чем молчат нижние холмики: раскрыта тайна дельфиньей эхолокации

Новости компаний, релизы

Бизнес в лаборатории: МИФИ научит студентов зарабатывать на науке
Биметаллические листы и плиты: в Петербурге построят новый завод
Инновации без розовых очков: что мешает России вырваться вперед
Надежда на технологии: инновации для реабилитации на форуме в Москве
Ловите вектор: как стать звездой научной лекции