Все для комфорта пассажира: разработан уникальный климат-контроль

Как эффективно установить приятный климат в салоне личного автомобиля или другого транспортного средства?

Исследователи из Технического университета Мюнхена изучили этот вопрос в контексте исследовательского проекта Visio.M, финансируемого федеральным министерством образования и научных исследования Германии в объеме 7,1 млн евро.

Результаты исследования показали, что потенциал кондиционирования воздуха с низким энергопотреблением практически исчерпан, в том числе для бензиновых автомобилей.

Неэффективность имеет свои преимущества: в прошлом ненужное тепло от двигателей внутреннего сгорания могли использоваться для прямого нагрева пассажирского отсека. В теплую погоду комфорт обеспечивает кондиционирование воздуха. Однако эффективные электромоторы производят недостаточно отработанного тепла. А потому вопрос климат-контроля в электрических транспортных средствах предстоит решить еще раз.

Ученые исследовали, как создать субъективно приятный климат для пассажиров наиболее энергоэффективным путем. Результаты исследования воплощены в прототипе Visio.M и демонстрируются с 13 по 17 апреля сего года в рамках выставки Hannover Messe.

Большинство прежних электрических транспортных средств просто переняло концепции своих собратьев с ДВС. Однако в условиях энергодефицита некоторые моменты приходится пересматривать — эффективность, комфорт и стоимость.

Кондиционирование воздуха в прямой близости к пассажиру

В исследовании ученые быстро определили, что наиболее эффективную альтернативу обеспечит охлаждение в прямой близости к телу. В отличие от прежних решений, в которых до требуемой температуры охлаждался или нагревался весь интерьер салона, в новом проекте тепло генерируется или рассеивается только там, где его почувствует пассажир.

«Испытания показали, что универсальный климат-контроль вовсе не обязателен», сообщил исследователь Мариус Джанта. „Когда мы в холода нагреваем пассажирское кресло, это кажется приятным. Ощущение дискомфорта можно сократить с незначительными энергозатратами“.

В прототипе Visio.M температурный контроль сидений достигается с помощью элементов Пельтье. Это полупроводники, которые могут использоваться для нагрева и охлаждения.

«Несмотря на их относительно высокую стоимость, элементы Пельтье хороши тем, что немедленно нагреваются или остывают», сообщил исследователь Александр Прабст. „Если сравнивать с холодным запуском двигателя внутреннего сгорания зимой, элементы Пельтье повышают уровень комфорта“.

Легкий вес элементов Пельтье позволяет развертывать их в центральном кондиционере воздуха. Установленный элемент Пельтье обладает производительностью до 1,6 кВт. Элементы, установленные в сиденьях, обладают пиковой производительностью 150 ватт. В самые холодные дни можно активировать также дополнительный биоэтаноловый нагреватель мощностью 4,5 кВт.

Интегрированный температурный контроль

Максимальной эффективности прототип достигает не только благодаря температурному контролю пассажирских сидений, но и за счет внедрения электроники в целостную систему температурного контроля. Это позволяет использовать отработанное тепло двигателя и электронику для нагрева салона зимой, а излишняя емкость системы кондиционирования может использоваться для охлаждения электроники летом.

Система температурного контроля управляется умным самоприспосабливающимся программным обеспечением, основанным на эволюционном алгоритме. Программа анализирует поступающие сигналы датчиков температуры и влажности и автоматически, с помощью упрощенной компьютерной модели, определяет оптимальные настройки для комфорта, безопасности и эффективности.

Дальнейшее усовершенствование комфорта достигается за счет дистанционного управления системой с помощью смартфона. Незадолго до прихода водитель может запустить нагревание или охлаждение.

14.04.2015


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Высокоточные измерения ставят под сомнение наше понимание Цефеид
Высокоточные измерения ставят под сомнение наше понимание Цефеид
Останется ли магний снотворным для кузнечиков в результате потепления?
Останется ли магний снотворным для кузнечиков в результате потепления?
Physical Review Letters: Ученые описали альтернативный магнетизм
Physical Review Letters: Ученые описали альтернативный магнетизм
APA: Молодые сотрудники чаще остальных страдают на работе от одиночества
APA: Молодые сотрудники чаще остальных страдают на работе от одиночества
Front. Aging Neurosci: Поведение в новом пространстве может подсветить деменцию
Front. Aging Neurosci: Поведение в новом пространстве может подсветить деменцию
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
С расстройствами пищевого поведения можно бороться силой мысли
С расстройствами пищевого поведения можно бороться силой мысли
JACS: Инфракрасное облучение заставляет атомы «танцевать румбу»
JACS: Инфракрасное облучение заставляет атомы «танцевать румбу»
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
EHJ-CI: Нарушенный кровоток может повредить стенку расширенной аорты
EHJ-CI: Нарушенный кровоток может повредить стенку расширенной аорты
Диспаритет женских и мужских карьер в STEM связан с женской мнительностью
Диспаритет женских и мужских карьер в STEM связан с женской мнительностью

Новости компаний, релизы

Астрономы СПбГУ узнали возраст одного из самых мощных метеорных потоков
Московский Политех внедряет ИИ для повышения эффективности приемной кампании и трансформации обучения
Исследования ученых ТПУ помогут в разработке таргетных препаратов для эффективной терапии в онкологии
Российские ученые нашли способ повысить урожайность подсолнечника на 43% с помощью нового серосодержащего удобрения
Зоологи выявили тенденцию к увеличению числа защитных роговых элементов на панцире морских черепах на острове Шри-Ланка