![]() |
Как эффективно установить приятный климат в салоне личного автомобиля или другого транспортного средства? Исследователи из Технического университета Мюнхена изучили этот вопрос в контексте исследовательского проекта Visio.M, финансируемого федеральным министерством образования и научных исследования Германии в объеме 7,1 млн евро. Результаты исследования показали, что потенциал кондиционирования воздуха с низким энергопотреблением практически исчерпан, в том числе для бензиновых автомобилей. Неэффективность имеет свои преимущества: в прошлом ненужное тепло от двигателей внутреннего сгорания могли использоваться для прямого нагрева пассажирского отсека. В теплую погоду комфорт обеспечивает кондиционирование воздуха. Однако эффективные электромоторы производят недостаточно отработанного тепла. А потому вопрос климат-контроля в электрических транспортных средствах предстоит решить еще раз. Ученые исследовали, как создать субъективно приятный климат для пассажиров наиболее энергоэффективным путем. Результаты исследования воплощены в прототипе Visio.M и демонстрируются с 13 по 17 апреля сего года в рамках выставки Hannover Messe. Большинство прежних электрических транспортных средств просто переняло концепции своих собратьев с ДВС. Однако в условиях энергодефицита некоторые моменты приходится пересматривать — эффективность, комфорт и стоимость. Кондиционирование воздуха в прямой близости к пассажируВ исследовании ученые быстро определили, что наиболее эффективную альтернативу обеспечит охлаждение в прямой близости к телу. В отличие от прежних решений, в которых до требуемой температуры охлаждался или нагревался весь интерьер салона, в новом проекте тепло генерируется или рассеивается только там, где его почувствует пассажир. «Испытания показали, что универсальный климат-контроль вовсе не обязателен», сообщил исследователь Мариус Джанта. „Когда мы в холода нагреваем пассажирское кресло, это кажется приятным. Ощущение дискомфорта можно сократить с незначительными энергозатратами“. В прототипе Visio.M температурный контроль сидений достигается с помощью элементов Пельтье. Это полупроводники, которые могут использоваться для нагрева и охлаждения. «Несмотря на их относительно высокую стоимость, элементы Пельтье хороши тем, что немедленно нагреваются или остывают», сообщил исследователь Александр Прабст. „Если сравнивать с холодным запуском двигателя внутреннего сгорания зимой, элементы Пельтье повышают уровень комфорта“. Легкий вес элементов Пельтье позволяет развертывать их в центральном кондиционере воздуха. Установленный элемент Пельтье обладает производительностью до 1,6 кВт. Элементы, установленные в сиденьях, обладают пиковой производительностью 150 ватт. В самые холодные дни можно активировать также дополнительный биоэтаноловый нагреватель мощностью 4,5 кВт. Интегрированный температурный контрольМаксимальной эффективности прототип достигает не только благодаря температурному контролю пассажирских сидений, но и за счет внедрения электроники в целостную систему температурного контроля. Это позволяет использовать отработанное тепло двигателя и электронику для нагрева салона зимой, а излишняя емкость системы кондиционирования может использоваться для охлаждения электроники летом. Система температурного контроля управляется умным самоприспосабливающимся программным обеспечением, основанным на эволюционном алгоритме. Программа анализирует поступающие сигналы датчиков температуры и влажности и автоматически, с помощью упрощенной компьютерной модели, определяет оптимальные настройки для комфорта, безопасности и эффективности. Дальнейшее усовершенствование комфорта достигается за счет дистанционного управления системой с помощью смартфона. Незадолго до прихода водитель может запустить нагревание или охлаждение. 14.04.2015 |
Транспорт
![]() | |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |
![]() | |
Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство | |
Вредное воздействие транспорта на окружаю... |
![]() | |
International Journal of Hydrogen Energy: К 2045 году будем летать на водороде | |
Летать на водороде — значит ра... |
![]() | |
Новый уровень безопасности: как MRM поможет автомобилям избегать аварий | |
Компании Calyo, Benedex Robotics и Универ... |
![]() | |
«Вертолеты России» обучают молодых инженеров создавать беспилотники | |
Холдинг Вертолёты России активно участвует в&n... |
![]() | |
Студент из Москвы разработал новую несущую систему для гоночного автомобиля | |
Студент Илья Цылев из Московского П... |
![]() | |
GE&IT: Автономные летательные аппараты трансформируют воздушную мобильность | |
В последние годы с появлением автономных ... |
![]() | |
JAMDA: Для оценки пожилых водителей применяют инструмент с 91,5% точностью | |
По мере старения населения планеты растет и&nb... |
![]() | |
KAMAZ Digital запускает компьютерное зрение против человеческого фактора | |
Платформа KAMAZ Digital, предназначенная для&n... |
![]() | |
JACS: Скутеристы чаще получают травмы, требующие хирургического вмешательства | |
Любители скутеров, будьте бдительны: этот все&... |
![]() | |
Австрийские ученые рекомендуют самокатчикам снизить скорость и носить шлем | |
В последние годы значительно возросло число сл... |
![]() | |
В Калифорнии при строительстве автострад могут применить опыт муравьиных колоний | |
Может быть, в муравьиных гнездах кроется ... |
![]() | |
Transactions on Robotics: Новый тейлситтер cможет выполнять сложные маневры | |
Тейлситтер — это самолет, кото... |
![]() | |
Российские ученые разрабатывают эффективную защиту от обледенения самолетов | |
Влияние поведения капель воды на обледене... |
![]() | |
Суперкомпьютер поможет понять принципы возникновения турбулентности и повысить безопасность полетов | |
Исследовательская группа из Университета ... |
![]() | |
Ученые разработали тепловой плащ для электромобилей, который сохраняет постоянную температуру и продлева... | |
Когда электромобиль стоит на улице, темпе... |
![]() | |
Рынок воздушных такси почти готов к взлету | |
Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu... |
![]() | |
В Швейцарии разработали систему автоматического управления автомобилем, которая сотрудничает с водителем | |
Технологии автономного вождения уже испол... |
![]() | |
Электровелосипед Land Rover Electro для молодёжи: характеристики, преимущества и скорость | |
Электрический велосипед Land Rover остаётся пр... |
![]() | |
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA | |
Программа Grand Challenge была запущена Агентс... |
![]() | |
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером | |
Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb... |
![]() | |
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года | |
Инженеры Московского политехнического универси... |
![]() | |
Новый завод по выпуску электрогрузомобилей в ОЭЗ «Технополис Москва» набирает персонал | |
Завод по производству электрогрузомобилей... |
![]() | |
Как будет выглядеть транспорт будущего? | |
150 лет назад был построен первый дв... |
![]() | |
Дроны не всегда экологичнее большегрузов | |
Доставка посылок дронами лишь в определен... |
![]() | |
Батареи лучше топливных элементов справятся с экологическими и экономическими вызовами | |
Ученые утверждают, что вкладывать средств... |
![]() | |
Дышать в трубочку - вчерашний день | |
Ученые из Калифорнийского университета в&... |
![]() | |
Если скорость не отличается, зачем платить больше? | |
Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н... |
![]() | |
Железные дороги станут пластиковыми | |
Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за... |
![]() | |
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости | |
У любого человека в жизни возникает ситуа... |