Все для комфорта пассажира: разработан уникальный климат-контроль

Как эффективно установить приятный климат в салоне личного автомобиля или другого транспортного средства?

Исследователи из Технического университета Мюнхена изучили этот вопрос в контексте исследовательского проекта Visio.M, финансируемого федеральным министерством образования и научных исследования Германии в объеме 7,1 млн евро.

Результаты исследования показали, что потенциал кондиционирования воздуха с низким энергопотреблением практически исчерпан, в том числе для бензиновых автомобилей.

Неэффективность имеет свои преимущества: в прошлом ненужное тепло от двигателей внутреннего сгорания могли использоваться для прямого нагрева пассажирского отсека. В теплую погоду комфорт обеспечивает кондиционирование воздуха. Однако эффективные электромоторы производят недостаточно отработанного тепла. А потому вопрос климат-контроля в электрических транспортных средствах предстоит решить еще раз.

Ученые исследовали, как создать субъективно приятный климат для пассажиров наиболее энергоэффективным путем. Результаты исследования воплощены в прототипе Visio.M и демонстрируются с 13 по 17 апреля сего года в рамках выставки Hannover Messe.

Большинство прежних электрических транспортных средств просто переняло концепции своих собратьев с ДВС. Однако в условиях энергодефицита некоторые моменты приходится пересматривать — эффективность, комфорт и стоимость.

Кондиционирование воздуха в прямой близости к пассажиру

В исследовании ученые быстро определили, что наиболее эффективную альтернативу обеспечит охлаждение в прямой близости к телу. В отличие от прежних решений, в которых до требуемой температуры охлаждался или нагревался весь интерьер салона, в новом проекте тепло генерируется или рассеивается только там, где его почувствует пассажир.

«Испытания показали, что универсальный климат-контроль вовсе не обязателен», сообщил исследователь Мариус Джанта. „Когда мы в холода нагреваем пассажирское кресло, это кажется приятным. Ощущение дискомфорта можно сократить с незначительными энергозатратами“.

В прототипе Visio.M температурный контроль сидений достигается с помощью элементов Пельтье. Это полупроводники, которые могут использоваться для нагрева и охлаждения.

«Несмотря на их относительно высокую стоимость, элементы Пельтье хороши тем, что немедленно нагреваются или остывают», сообщил исследователь Александр Прабст. „Если сравнивать с холодным запуском двигателя внутреннего сгорания зимой, элементы Пельтье повышают уровень комфорта“.

Легкий вес элементов Пельтье позволяет развертывать их в центральном кондиционере воздуха. Установленный элемент Пельтье обладает производительностью до 1,6 кВт. Элементы, установленные в сиденьях, обладают пиковой производительностью 150 ватт. В самые холодные дни можно активировать также дополнительный биоэтаноловый нагреватель мощностью 4,5 кВт.

Интегрированный температурный контроль

Максимальной эффективности прототип достигает не только благодаря температурному контролю пассажирских сидений, но и за счет внедрения электроники в целостную систему температурного контроля. Это позволяет использовать отработанное тепло двигателя и электронику для нагрева салона зимой, а излишняя емкость системы кондиционирования может использоваться для охлаждения электроники летом.

Система температурного контроля управляется умным самоприспосабливающимся программным обеспечением, основанным на эволюционном алгоритме. Программа анализирует поступающие сигналы датчиков температуры и влажности и автоматически, с помощью упрощенной компьютерной модели, определяет оптимальные настройки для комфорта, безопасности и эффективности.

Дальнейшее усовершенствование комфорта достигается за счет дистанционного управления системой с помощью смартфона. Незадолго до прихода водитель может запустить нагревание или охлаждение.

Автор: Марина Татаринова14.04.2015

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Компьютерная симуляция раскрывает тайны космической турбулентности
Компьютерная симуляция раскрывает тайны космической турбулентности
Ученые нашли материал, который ловит CO₂ даже во влажном воздухе
Ученые нашли материал, который ловит CO₂ даже во влажном воздухе
Ученые выяснили, как именно вегетарианцы не любят мясо
Ученые выяснили, как именно вегетарианцы не любят мясо
Радуга в клетке: ученые укротили цветовой хаос в AR-очках
Радуга в клетке: ученые укротили цветовой хаос в AR-очках
Запутанная арифметика: сколько частиц нужно, чтобы измерить то, чего нет
Запутанная арифметика: сколько частиц нужно, чтобы измерить то, чего нет
Ученые предложили управлять тараканами с помощью ультрафиолета
Ученые предложили управлять тараканами с помощью ультрафиолета
Лишние узлы — долой: нейросеть научилась видеть главное в графах
Лишние узлы — долой: нейросеть научилась видеть главное в графах
Деревья закрывают устьица раньше, чем считалось, чтобы сохранить рост
Деревья закрывают устьица раньше, чем считалось, чтобы сохранить рост
Зациклились: почему бизнес перестает выбрасывать деньги на ветер
Зациклились: почему бизнес перестает выбрасывать деньги на ветер
Гриб, который заменит пластик: мицелий стал материалом будущего
Гриб, который заменит пластик: мицелий стал материалом будущего

Новости компаний, релизы

Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку
Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят
Тепловизор вместо глаз: беспилотники выходят на охоту за лесными пожарами