Разработана программа мониторинга состояния мостов

В Германии есть примерно 120.000 мостов. Чтобы автомобилисты, велосипедисты и пешеходы могли передвигаться по ним благополучно, мосты подлежат регулярному осмотру.

Программа обработки изображений, разработанная специально с этой целью, способна в автоматическом режиме обнаруживать трещины или разломы.

Соединяя овраги, берега рек и автострады, мосты являются обязательной составляющей транспортной сети. В Германии их состояние ужасно: в обзоре, составленном автоклубом ADAC в 2007 году, каждый десятый из пятидесяти осмотренных провалил тест.

Меняющиеся погода и температура воздуха, дорожная соль и возрастающие потоки движения — вот основные причины разрушения мостов. Если инженеры не смогут вовремя распознать трещины, отслаивание или коррозию, участники движения рискуют попасть в беду.

До сих пор инспекторы исследовали мосты непосредственно на участке. Они покрывали трещины клейкими полосами, которые растягивались, если трещина росла. Новая же программа сделает эти меры ненужными в будущем. Ученые из института промышленной математики Фраунгофер (ITWM) в г. Кайзерслаутерн разработали ПО совместно с коллегами из итальянской Infracom. «Программа автоматически исследует изображения моста на определенные особенности и неисправности», объясняет Маркус Раут из ITWM. «В отличие от человека, программа не допускает ошибок — распознается даже незначительное повреждение, которое на фото может выглядеть как участок другого цветового оттенка».

Основная проблема для разработчиков заключается в том, что нет идентичных мостов. Они отличаются по форме, строительным материалам и структуре поверхности. Но вот цвет зависит как от материала, так и от погоды. ПО необходимо «научить» разбираться в этих несоответствиях. Ученые занесли в базу данных снимки типичных разрушений, обесцвечивания из-за влажности и типовые структуры, различные скорее для бетонного, нежели для металлического моста.

При загрузке изображения теперь программа сравнивает его с имеющимися в базе образцами. В случае обнаружения повреждений соответствующая область на фотографии помечается. И уже по распечатке инспектор может понять, насколько серьезно повреждение. Ведь любому инженеру известно, что чем своевременней и точнее идентифицировано повреждение, тем проще и дешевле его исправить.

В течение прошедших 6 месяцев итальянские специалисты успешно испытывали программу, инспектируя мосты в Италии.

Источник: http://www.alphagalileo.org/

Дополнительно: http://www.itwm.fraunhofer.de/

03.03.2009


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Мужчины, берегите талию: новый взгляд на риск развития рака
Мужчины, берегите талию: новый взгляд на риск развития рака
Вода вместо лазера: успешно испытан новый способ лечения увеличенной простаты
Вода вместо лазера: успешно испытан новый способ лечения увеличенной простаты
Собачий нос против мучнистой росы: четвероногие спасают виноградники
Собачий нос против мучнистой росы: четвероногие спасают виноградники
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Зеленый свет для лития-6: без ртути, но с нужным эффектом
Зеленый свет для лития-6: без ртути, но с нужным эффектом
CINO: человек, который знает, куда идти
CINO: человек, который знает, куда идти
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Лазерная магия: ученые создают невидимые метки для защиты от подделок
Лазерная магия: ученые создают невидимые метки для защиты от подделок
Войны бактерий: как микробы уничтожают друг друга ради выживания
Войны бактерий: как микробы уничтожают друг друга ради выживания
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Теплицы без жары: как ученые охладили воздух и удвоили урожай
Теплицы без жары: как ученые охладили воздух и удвоили урожай
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Сеть на грани: как глобальные сбои интернета меняют нашу жизнь
Сеть на грани: как глобальные сбои интернета меняют нашу жизнь
Секреты океана: кто такие археи Асгарда и почему они важны
Секреты океана: кто такие археи Асгарда и почему они важны
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах

Новости компаний, релизы

Наука в поле: что скрывается за успехами современного животноводства
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
Как готовят пилотов дронов в Москве
Юные защитники неба: детский слет по беспилотникам в Нижнем Новгороде
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их