Ученые придумали, как железную дорогу сделать более экологичной

Для строительства и ремонта железных дорог по всему миру ежегодно используются миллионы шпал. Вопрос, которым задаются специалисты, связан с хрупкой экологией: из чего лучше изготавливать шпалы — из дерева или бетона?

В ходе исследования ученые выяснили, что выброс парникового газа в процессе изготовления бетонных шпал в 6 раз меньше, чем при изготовлении деревянных.

Роберт Кроуфорд из университета Мельбурна указал на давность проблемы экологических последствий производства шпал из-за применения больших объемов древесины. Бетонные шпалы выступают значимой альтернативой, так как они долговечны и позволяют сэкономить деньги на производстве, ремонте и обслуживании. Критики метода одной из причин нецелесообразности перехода на производство бетонных шпал называли массивные выбросы парникового газа.

Кроуфорд изучил и сравнил такие выбросы в обоих случаях, при производстве и деревянных, и бетонных шпал. Выяснилось, что выбросы парниковых газов при производстве железобетонных шпал могут быть существенно ниже (в 2-6 раза), чем при изготовлении деревянных шпал. «Результаты четко свидетельствуют в пользу того, что производство железобетонных шпал оказывается более экологичным», заключил Кроуфорд.

По мнению исследователей, новое открытие может существенно отразиться как на отрасли пассажирских, так и грузоперевозок. Если результаты подобных исследований будут поэтапно внедрены во всех с транах мира, железнодорожные перевозки по России, равно как и в других государствах, станут на порядок экологичнее.

24.05.2009

Оценка:

Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

CINO: человек, который знает, куда идти
CINO: человек, который знает, куда идти
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться

Новости компаний, релизы

Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
Беспилотники в школу: как сельская школа стала центром инноваций
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их
Аэропорт в Сочи набирает высоту: что изменится после реконструкции
Вельск собрал аграриев: корма, технологии и беспилотники в центре внимания