Разработано покрытие, которое поможет сэкономить судовладельцам миллионы

Инженеры изобрели нетоксичное складчатое покрытие для применения на корпусе судна, которое препятствует образованию наростов из надоедливых моллюсков в течение 18 месяцев после нанесения. Результаты уже подтверждены тестами.

В конечном счете это покрытие поможет сэкономить судовладельцам миллионы на топливе и очистке.

Это было первое исследование, в ходе которого профессора Кирилл Ефименко и Ян Генцер из отделения химических и биомолекулярных разработок университета Северной Каролины продемонстрировали, насколько эффективно складчатое неоднородное покрытие в предотвращении прикрепления к корпусу моллюсков.

«Результаты исследования являются весьма многообещающими», сказал Ефименко. „Мы имеем дело с очень непростым явлением. Живые организмы обладают невероятной способностью приспосабливаться в окружающей среде, а нам необходимо найти их слабые места. Кажется, с этим покрытием нам это уже удалось“.

Процесс создания выглядел примерно так: резиновый лист растянули, обработали ультрафиолетом и озоном, затем снизили напряжение, позволяя одновременно сформироваться пяти видам морщин. Далее материал покрыли ультратонким слоем полуфторированного вещества. В ходе 18-месячных тестов ни один моллюск, обитающий в океане, зацепиться за эту поверхность не сумел, в то время как на контрольной ровной поверхности наросты образовались уже через месяц.

В течение многих десятилетий инженеры и ученые стремились изыскать способ держать моллюсков подальше от корпусов судна. Какая-нибудь колония-другая морских или океанических обитателей создает дополнительную нагрузку, из-за которой двигатель сжигает больше топлива, чем если бы корпус был чист при движении на той же самой скорости. После полугода в море расход топлива увеличивается более чем заметно, сообщил профессор Ефименко. Это стоит владельцам судна кругленькую сумму.

Это все равно что использовать обогреватель в помещении с открытыми окнами“, добавил Генцер.

Когда очередной рейс подходит к концу, суда попадают в сухие доки для очистки. Каждая такая процедура, помимо собственной немаленькой стоимости вынуждает судовладельцев терять потенциальный доход, ведь суда могли бы в это время быть в рейсе. Накладно, ведь очистить корпус корабля — это не пароочистителем по линолеуму пройтись.

Долгое время судовладельцы избавлялись от моллюсков, покрывая корпус судна ядовитыми веществами, но яды погубили также и много рыбы и других морских обитателей, а потому применение токсичных веществ на корпусах кораблей было запрещено по всему миру.

В конечном итоге это привело к созданию нового, потенциально успешного и безопасного для окружающей среды покрытия, причем его прототип был найден в живой природе: это, например, грубая и шершавая кожа акулы. Эти хищники никогда не перевозят паразитирующих безбилетников, в то время как, например, киты, обладающие гладкой кожей, зачастую бывают буквально увешаны гроздьями моллюсков.

29.05.2009


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Evolution: Островные летучие мыши одного вида эволюционируют по-разному
Evolution: Островные летучие мыши одного вида эволюционируют по-разному
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
Исследователи изучают влияние сольватации и валентности ионов на металлополимеры
Исследователи изучают влияние сольватации и валентности ионов на металлополимеры
New Phytologist: Сети прожилок на листьях появились 201 млн лет назад
New Phytologist: Сети прожилок на листьях появились 201 млн лет назад
«Литнет» выяснил, что привлекает читателей в книгах о космосе
«Литнет» выяснил, что привлекает читателей в книгах о космосе
Инженеры воссоздали голопалубу Star Trek с помощью ChatGPT и видеоигр
Инженеры воссоздали голопалубу Star Trek с помощью ChatGPT и видеоигр
New England Journal of Medicine: Упреждающая ангиопластика не улучшает прогноз
New England Journal of Medicine: Упреждающая ангиопластика не улучшает прогноз
Инженеры создают более выгодную сеть для распределения солнечной энергии
Инженеры создают более выгодную сеть для распределения солнечной энергии
ACS Nano: Зубы нутрий и бобров помогут ученым вывести формулу совершенной эмали
ACS Nano: Зубы нутрий и бобров помогут ученым вывести формулу совершенной эмали
JSPR: Между кортизолом и социальной поддержкой в семейных парах нашли связь
JSPR: Между кортизолом и социальной поддержкой в семейных парах нашли связь
GBE: ДНК древних пингвинов Адели выявило повторы возрастом сотни миллионов лет
GBE: ДНК древних пингвинов Адели выявило повторы возрастом сотни миллионов лет
IC: Исследователи тестируют биологическую безвредность нейроморфной сети
IC: Исследователи тестируют биологическую безвредность нейроморфной сети
EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент
EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент
Шёнингенские копья доказали: 300 000 лет назад древесина была важнейшим сырьем
Шёнингенские копья доказали: 300 000 лет назад древесина была важнейшим сырьем

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса