Что заставляет людей кликать
Новое исследование проанализировало десятки тысяч статей, доступных читателям новостей онлайн.
По итогам анализа исследователи создали модель, которая позволяет узнать, что стимулирует людей кликать в интернете.
Исследователи разработали модель «привлекательности новостей», основанную на словах, содержавшихся в названии статей и в анонсах, которые побуждают читателя кликнуть для перехода к основному содержанию.
Исследование академиков Лаборатории интеллектуальных систем университета Бристоля опубликовано сразу в ряде изданий.
Цель исследования состояла в том, чтобы смоделировать читательские предпочтения аудитории 14 новостных порталов с помощью технологии машинного обучения. Модели, описывающие привлекательность статьи для каждой аудитории, были сформированы линейными функциями частотности слов. Модели сравнивали статьи, которые становились самыми популярными в определенный день, со статьями, которым в этот день повезло меньше.
Исследование, проведенное во главе с профессором Нелло Кристианини, определило наиболее и наименее привлекательные ключевые слова, и объяснило выбор, сделанный читателями.
Ученые составили модель для каждой пользовательской группы, по которой у них были данные, включая онлайн-новости BBC, Forbes и австралийские газеты.
После измерения статей с точки зрения предпочтения читателей ученые оценили статьи с точки зрения привлекательности и выяснили, что могло повлиять на выбор читателей.
Что же заставляет людей кликать по заголовкам новостей?
«Мы обнаружили существенные обратные корреляции между привлекательностью для пользователей и объемом внимания к социальным темам», сообщил профессор. „Людей привлекают развлечения, криминал и другие подобные темы, но вовсе не интересуют статьи социальной направленности“.
Всего был проанализирован миллион пар статей за почти полуторагодовой период. Модели составили анализ пользовательских предпочтений, которые затем были использованы для сравнения аудиторий и содержания разных новостных выпусков.
Выяснилось, что существует существенная корреляция между демографическим профилем читателей и их предпочтениями. Также было установлено, что привлекательность контента связана и со стилем написания, причем наиболее предпочитаемым был признан сентиментальный язык, и с темой текстов. Наименее популярными тематиками статей, как обнаружили исследователи, являются «финансы» и „политика“.
На иллюстрации (кликабельна) показано облако популярности некоторых слов по содержанию Forbes. Розовым указаны наиболее привлекательные для читателей издания слова, а черным — наименее привлекательные.