Применение изящных искусств в рекламе может иметь неожиданные последствия

Если художественная работа воспринимается как иллюстрация соответствующего продукта, потребители более не склонны воспринимать ее как элемент искусства. Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Personality and Social Psychology Bulletin.
«Искусство ценится само по себе», сообщил профессор маркетинга Генрик Хагтведт из Кэрролской школы менеджмента. «Если бренды будут ассоциироваться с предметами искусства верным способом, то потребители будут так же относиться к таким брендам. Но если художественные произведения начнут воспринимать как иллюстрацию продукта, они понизятся в массовом сознании до статуса обычной картинки».
В ходе трех экспериментов с элементами искусства, представленными на лейблах, ученые установили, что высокое искусство небрежным отношением можно легко низвергнуть с пьедестала.
Описанные приемы используются в разных видых рекламы, включая рекламу на местах продаж. Для продвижения товара, что называется, непосредственно у кассы, применяются pos материалы, к которым относят воблеры, ценники, флажки, упаковку и многое другое. Цель таких изделий — информирование потребителя о преимуществах продукции.