![]() |
Настольные игры, основанные на цифрах, такие как Монополия, способствуют развитию математических способностей у детей младшего возраста, говорится в комплексном обзоре исследований, опубликованных по этой теме за последние 23 года. Уже известно, что настольные игры способствуют обучению и развитию, включая чтение и грамотность. Теперь новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Early Years, показывает, что для детей от трех до девяти лет формат настольных игр, основанных на цифрах, помогает улучшить счет, сложение и способность распознавать, больше или меньше число, чем другое. Исследователи утверждают, что детям полезны программы — или интервенции, — когда они играют в настольные игры несколько раз в неделю под присмотром учителя или другого подготовленного взрослого.
Использование настольных игр можно рассматривать как стратегию, которая потенциально может повлиять на развитие базовых и сложных математических навыков. Настольные игры могут быть легко адаптированы для включения целей обучения, связанных с математическими навыками или другими областями. Игры, в которых игроки по очереди передвигают фигуры по доске, отличаются от тех, которые связаны с определенными навыками или азартными играми. Правила настольной игры фиксированы, что ограничивает действия игрока, а ходы на доске обычно определяют общую игровую ситуацию. Однако в дошкольных учреждениях редко используются настольные игры. Целью данного исследования было обобщить имеющиеся данные об их влиянии на детей. Исследователи задались целью изучить масштабы влияния физических настольных игр на процесс обучения детей младшего возраста. Они основывали свои выводы на обзоре 19 исследований, опубликованных с 2000 года, в которых участвовали дети в возрасте от трех до девяти лет. Все исследования, кроме одного, были посвящены изучению взаимосвязи между настольными играми и математическими навыками. Все дети, участвовавшие в исследованиях, получали специальные сеансы настольных игр, которые проводились в среднем два раза в неделю по 20 минут в течение полутора месяцев. Среди взрослых, которые проводили эти занятия, были учителя, терапевты или родители. В некоторых из 19 исследований дети были распределены по группам либо для участия в настольной игре с цифрами, либо для участия в настольной игре, не направленной на развитие навыков счета. В других исследованиях все дети участвовали в настольных играх с цифрами, но их распределяли по разным типам, например, в домино. Всех детей оценивали по их математическим показателям до и после занятий, которые были направлены на развитие таких навыков, как счет вслух. Авторы оценивали успехи по четырем категориям, включая базовую числовую компетентность, такую как способность называть числа, и базовое понимание чисел, например, «девять больше трех». Другими категориями были более глубокое понимание чисел — когда ребенок может точно складывать и вычитать — и интерес к математике. В некоторых случаях родители посещали тренинг, чтобы выучить арифметические действия, которые они могли затем использовать в играх. Результаты показали, что после занятий у детей значительно улучшились математические навыки более чем по половине (52%) проанализированных заданий. Почти в трети случаев (32%) дети в группах вмешательства получили лучшие результаты, чем те, кто не принимал участия в вмешательстве с настольными играми. Результаты также показывают, что в проанализированных на сегодняшний день исследованиях настольные игры по языку или грамотности, хотя и были внедрены, не включали научную оценку (т.е. сравнение контрольной и интервенционной групп, или до и после интервенции) для оценки их влияния на детей. Поэтому разработка и внедрение настольных игр наряду с научными процедурами оценки их эффективности являются «неотложной задачей, которую необходимо решить в ближайшие несколько лет», — утверждает доктор Балладарес, ранее работавший в UCL. И это, стало быть, следующий проект, который они исследуют. Доктор Балладарес заключает:
07.07.2023 |
Общество
![]() | |
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131 | |
18 марта 2025 года в Казани, в физик... |
![]() | |
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера | |
С развитием искусственного интеллекта и н... |
![]() | |
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться | |
Кристина Граль, бизнес-креатор и эксперт ... |
![]() | |
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня | |
На недавнем заседании в Совете Федерации ... |
![]() | |
Новый Уренгой собирает нефтегазовую элиту | |
В Новом Уренгое стартовал VII Нефтегазовый фор... |
![]() | |
Тепло прошлого: как ностальгия помогает сохранить близких людей | |
У вас много близких друзей, и вы&nbs... |
![]() | |
Спите спокойно: как сон защищает от конспирологии | |
Новое исследование Ноттингемского университета... |
![]() | |
Композиты, кванты и беспилотники: КНИТУ-КАИ отчитался за «Приоритет-2030» | |
Комиссия программы Приоритет-2030 оценила, как... |
![]() | |
Спите спокойно: что говорят ученые о вашем матрасе | |
Качество сна — это не про... |
![]() | |
От физрука до математика: кто виноват в нехватке учителей | |
Правительство планирует одобрить закон, которы... |
![]() | |
Пещера Тиншемет: место, где неандертальцы и Homo sapiens нашли общий язык | |
В пещере Тиншемет, что в центре Изра... |
![]() | |
Ложь на карантине: как защитить себя от дезинформации и фейков | |
Новое исследование показало, что можно пр... |
![]() | |
Счастье как песок: чем крепче держишь, тем быстрее ускользает | |
Сэм Маглио, профессор из Университета Тор... |
![]() | |
Как в Альметьевске учат добывать нефть будущего уже сегодня | |
7 марта 2025 года на заседании Совета по&... |
![]() | |
Как ПИШ КАИ меняет авиацию: результаты первого года работы | |
В заключительный день защиты итогов работы пер... |
![]() | |
Открытие с улыбкой: как юмор делает науку ближе к людям | |
Политики давно поняли: удачная шутка &mda... |
![]() | |
Три шага к новым открытиям: ученые КНИТУ-КАИ получили гранты РНФ | |
Три новых проекта ученых из КНИТУ-КАИ пол... |
![]() | |
Маршрут для любознательных: наука, заводы и будущее профессий | |
В Нижегородской области запустили первый профо... |
![]() | |
Взлетная полоса: как подростки учатся управлять дронами | |
В Электростали, на базе Центра беспилотны... |
![]() | |
От камня к кости: как древние люди совершили технологический скачок | |
Ученые из Калифорнийского университета и&... |
![]() | |
Похвала одногруппников меняет отношение студентов к физике | |
Эксперты уверены: чтобы успешно изучать физику... |
![]() | |
Семь лет — и ты уже судишь о теле: как детство формирует наши идеалы | |
Новое исследование Даремского университета пок... |
![]() | |
Янтарь вместо ткани: Калининградский комбинат создал платье весом 2 кг | |
Калининградский янтарный комбинат представил у... |
![]() | |
Курган Рублевка: что узнали ученые о древнем могильнике | |
Специалисты из Санкт-Петербургского госуд... |
![]() | |
Цифровые классы и лаборатории: что меняется в школах Симферопольского района | |
В Симферопольском районе идет активная работа ... |
![]() | |
Жажда жизни: как простые скважины спасают целые регионы | |
Засуха в Африке — это не&... |
![]() | |
Школьники против препятствий: кто стал лучшим в управлении дронами | |
28 февраля и 1 марта в Краевом центр... |
![]() | |
Дроны, ворота, кольца: как прошел фестиваль в Хабаровском крае | |
В селе имени Полины Осипенко прошел фестиваль ... |
![]() | |
От уроков технологии до работы на предприятиях: путь томских спецов по дронам | |
Консультант областного департамента образовани... |
![]() | |
Профориентация 2.0: HeadHunter и партнеры запускают масштабный проект | |
Компания HeadHunter, которая управляет крупней... |