Ученые рекомендуют включать настольные игры с цифрами в образовательный процесс для детей младшего возраста

Настольные игры, основанные на цифрах, такие как Монополия, способствуют развитию математических способностей у детей младшего возраста, говорится в комплексном обзоре исследований, опубликованных по этой теме за последние 23 года.

Уже известно, что настольные игры способствуют обучению и развитию, включая чтение и грамотность.

Теперь новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Early Years, показывает, что для детей от трех до девяти лет формат настольных игр, основанных на цифрах, помогает улучшить счет, сложение и способность распознавать, больше или меньше число, чем другое.

Исследователи утверждают, что детям полезны программы — или интервенции, — когда они играют в настольные игры несколько раз в неделю под присмотром учителя или другого подготовленного взрослого.

Настольные игры развивают математические способности у детей младшего возраста, — говорит ведущий автор исследования доктор Хайме Балладарес из Папского католического университета Чили в Сантьяго, Чили.

Использование настольных игр можно рассматривать как стратегию, которая потенциально может повлиять на развитие базовых и сложных математических навыков.

Настольные игры могут быть легко адаптированы для включения целей обучения, связанных с математическими навыками или другими областями.

Игры, в которых игроки по очереди передвигают фигуры по доске, отличаются от тех, которые связаны с определенными навыками или азартными играми.

Правила настольной игры фиксированы, что ограничивает действия игрока, а ходы на доске обычно определяют общую игровую ситуацию.

Однако в дошкольных учреждениях редко используются настольные игры. Целью данного исследования было обобщить имеющиеся данные об их влиянии на детей.

Исследователи задались целью изучить масштабы влияния физических настольных игр на процесс обучения детей младшего возраста.

Они основывали свои выводы на обзоре 19 исследований, опубликованных с 2000 года, в которых участвовали дети в возрасте от трех до девяти лет. Все исследования, кроме одного, были посвящены изучению взаимосвязи между настольными играми и математическими навыками.

Все дети, участвовавшие в исследованиях, получали специальные сеансы настольных игр, которые проводились в среднем два раза в неделю по 20 минут в течение полутора месяцев. Среди взрослых, которые проводили эти занятия, были учителя, терапевты или родители.

В некоторых из 19 исследований дети были распределены по группам либо для участия в настольной игре с цифрами, либо для участия в настольной игре, не направленной на развитие навыков счета. В других исследованиях все дети участвовали в настольных играх с цифрами, но их распределяли по разным типам, например, в домино.

Всех детей оценивали по их математическим показателям до и после занятий, которые были направлены на развитие таких навыков, как счет вслух.

Авторы оценивали успехи по четырем категориям, включая базовую числовую компетентность, такую как способность называть числа, и базовое понимание чисел, например, «девять больше трех».

Другими категориями были более глубокое понимание чисел — когда ребенок может точно складывать и вычитать — и интерес к математике.

В некоторых случаях родители посещали тренинг, чтобы выучить арифметические действия, которые они могли затем использовать в играх.

Результаты показали, что после занятий у детей значительно улучшились математические навыки более чем по половине (52%) проанализированных заданий.

Почти в трети случаев (32%) дети в группах вмешательства получили лучшие результаты, чем те, кто не принимал участия в вмешательстве с настольными играми.

Результаты также показывают, что в проанализированных на сегодняшний день исследованиях настольные игры по языку или грамотности, хотя и были внедрены, не включали научную оценку (т.е. сравнение контрольной и интервенционной групп, или до и после интервенции) для оценки их влияния на детей.

Поэтому разработка и внедрение настольных игр наряду с научными процедурами оценки их эффективности являются «неотложной задачей, которую необходимо решить в ближайшие несколько лет», — утверждает доктор Балладарес, ранее работавший в UCL.

И это, стало быть, следующий проект, который они исследуют.

Доктор Балладарес заключает:

Будущие исследования должны быть направлены на изучение влияния, которое эти игры могут оказать на другие когнитивные и развивающие навыки. Интересное пространство для развития вмешательства и оценки настольных игр должно открыться в ближайшие несколько лет, учитывая сложность игр и необходимость разрабатывать все более качественные игры для образовательных целей.

07.07.2023


Подписаться в Telegram



Общество

Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера

С развитием искусственного интеллекта и н...

Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться

Кристина Граль, бизнес-креатор и эксперт ...

Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня

На недавнем заседании в Совете Федерации ...

Новый Уренгой собирает нефтегазовую элиту
Новый Уренгой собирает нефтегазовую элиту

В Новом Уренгое стартовал VII Нефтегазовый фор...

Спите спокойно: как сон защищает от конспирологии
Спите спокойно: как сон защищает от конспирологии

Новое исследование Ноттингемского университета...

От физрука до математика: кто виноват в нехватке учителей
От физрука до математика: кто виноват в нехватке учителей

Правительство планирует одобрить закон, которы...

Ложь на карантине: как защитить себя от дезинформации и фейков
Ложь на карантине: как защитить себя от дезинформации и фейков

Новое исследование показало, что можно пр...

Счастье как песок: чем крепче держишь, тем быстрее ускользает
Счастье как песок: чем крепче держишь, тем быстрее ускользает

Сэм Маглио, профессор из Университета Тор...

Как ПИШ КАИ меняет авиацию: результаты первого года работы
Как ПИШ КАИ меняет авиацию: результаты первого года работы

В заключительный день защиты итогов работы пер...

Открытие с улыбкой: как юмор делает науку ближе к людям
Открытие с улыбкой: как юмор делает науку ближе к людям

Политики давно поняли: удачная шутка &mda...

Три шага к новым открытиям: ученые КНИТУ-КАИ получили гранты РНФ
Три шага к новым открытиям: ученые КНИТУ-КАИ получили гранты РНФ

Три новых проекта ученых из КНИТУ-КАИ пол...

Маршрут для любознательных: наука, заводы и будущее профессий
Маршрут для любознательных: наука, заводы и будущее профессий

В Нижегородской области запустили первый профо...

Взлетная полоса: как подростки учатся управлять дронами
Взлетная полоса: как подростки учатся управлять дронами

В Электростали, на базе Центра беспилотны...

Похвала одногруппников меняет отношение студентов к физике
Похвала одногруппников меняет отношение студентов к физике

Эксперты уверены: чтобы успешно изучать физику...

Семь лет — и ты уже судишь о теле: как детство формирует наши идеалы
Семь лет — и ты уже судишь о теле: как детство формирует наши идеалы

Новое исследование Даремского университета пок...

Янтарь вместо ткани: Калининградский комбинат создал платье весом 2 кг
Янтарь вместо ткани: Калининградский комбинат создал платье весом 2 кг

Калининградский янтарный комбинат представил у...

Курган Рублевка: что узнали ученые о древнем могильнике
Курган Рублевка: что узнали ученые о древнем могильнике

Специалисты из Санкт-Петербургского госуд...

Дроны, ворота, кольца: как прошел фестиваль в Хабаровском крае
Дроны, ворота, кольца: как прошел фестиваль в Хабаровском крае

В селе имени Полины Осипенко прошел фестиваль ...

Профориентация 2.0: HeadHunter и партнеры запускают масштабный проект
Профориентация 2.0: HeadHunter и партнеры запускают масштабный проект

Компания HeadHunter, которая управляет крупней...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

CINO: человек, который знает, куда идти
CINO: человек, который знает, куда идти
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Ученые создали инструмент для множественного редактирования генов
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Газоны на краю света: зачем нужны искусственные почвы Арктики
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Идеи, которые зажигают: как прошел день науки в казанском лицее №131
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться

Новости компаний, релизы

Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
Беспилотники в школу: как сельская школа стала центром инноваций
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их
Аэропорт в Сочи набирает высоту: что изменится после реконструкции
Вельск собрал аграриев: корма, технологии и беспилотники в центре внимания